S5 MP3 Player - плагин joomla Mp3

Как развивать ребёнка с 9 месяцев до 2 лет.

 

 

 

Как правильно развивать своего ребёнка с 9 месяцев до 2 лет?

kak-razvivat-rebenkaОбращаемся к родителям, которые только собираются отдавать в детский садик своё чадо. Так как большинство садиков принимают деток с 2-х летнего возраста, стоит знать чем занять крошку с самого раннего детства. Ведь развитие ребёнка начинается с первого дня его рождения. Каждый возраст имеет свои интересные особенности. Ребенок 3-6 лет отдаст предпочтение занятиям и действиям, способствующим развитию практических навыков: полностью одеваться, умываться, общаться с детьми на площадке и в садике, обращаться с теми или иными предметами и приспособлениями быта  и т.д. В этом возрасте детки любят все повторять за взрослыми, стремятся помогать маме. Важно в этот период показывать все на своем примере, предоставлять деткам больше самостоятельности в обучении, стараться быть терпеливыми, не пытаться все делать за них, потому что так будет лучше или быстрее, чем, если ребенок выполнит всё сам. 5-7-летние детки отдадут предпочтение логическим и интеллектуальным занятиям и играм. Им нравится играть в ролевые, настольные игры, рисовать, листать книжки, многие в этом возрасте уже начинают читать.  Важно учитывать физиологическое развитие и потребности того или иного возрастного периода и давать детям посильные задания и занятия, лишь в таком случае ребенок будет развиваться гармонично. А что  можно предложить деткам 9 мес.-1,5 лет? Чему уделить внимание, а с чем не стоит торопиться?
В возрасте до полутора лет ребенок только начинает познавать свое тело и его возможности. Очень важно в это время уделять внимание развитию крупной моторики, предоставив ребенку возможность для свободного движения. Для этого необходимо предоставить ему опору, чтоб ребенок мог потягиваться, вставать и, держась за опору, стоять или понемногу ходить. Опорой может служить перекладина в стене или мебель, которую ребенок не сдвинет с места. Стоит свести к минимуму провождение ребенка в сковывающих и ограничивающих активность приспособлениях – колясках, стульчиках, манежиках.  Ни в коем случае не следуют торопить события, и помогать ребенку сидеть, ходить, придерживая за руку. Так же не желательны вспомогательные приспособления, типа ходунков, так как эти приспособления не позволяют ребенку самостоятельно осваивать движения, а лишь форсируют привитие навыка, к которому организм еще недостаточно созрел. Всему свое время, и все необходимые навыки и действия приходят вовремя, если не торопиться. Отлично стимулируют к ползанию всевозможные прохождения «препятствий» - тоннели из подушек или одеял, прохождение по «дорожкам». На детских площадках стоит ребенку давать больше возможности овладевать посильными снарядами самостоятельно – горками, качелями, ступеньками, при этом быть на чеку, страхуя ребенка, и не препятствовать ребенку их осваивать, избегая «опасности». Чрезмерно опекая и оберегая ребенка от «опасных» действий,  вы только привьете ему излишнюю боязливость и неуверенность в себе и своих силах. Дайте ребенку необходимость почувствовать свое тело и его возможности, если он хочет залезть на лесенку или съехать с горки.
В этот же возрастной период необходимо уделять внимание развитию мелкой моторики и умению устанавливать причинно-следственные связи. В возрасте около года ребенок начинает замечать связь между действиями и результатом этих действий. Если мячик бросить на горку – он скатится вниз. Если накрыть игрушку платочком, она не исчезнет, просто ее не видно. Если ударить палочкой по барабану, будет звук и т.д. Важно подбирать приспособления и игрушки, помогающие ребенку в установлении этих связей. Часто дети любят экспериментировать с посудой. Поэтому можно перебрать на кухне нижний шкафчик с посудой, исключив небезопасные, колючие и бьющиеся предметы, оставив, например, половники, кастрюли с крышками разных размеров, мисочки, дуршлаг и т.п. Дети получают немыслимый восторг и радость от игры с этими вещами: тут и соотношение форм и размеров – когда ребенок подбирает для кастрюльки крышку нужного размера, и звучание предметов разных материалов – железо об железо будет звучать громче, чем дерево или пластмасса. Миску можно надеть на голову, а можно положить туда игрушку и т.п. В возрасте от 9 до полутора лет приходит время для таких игрушек как: пирамидки, рамки-вкладыши, колечки, пасочки нескольких размеров, сортеры, коробочки с замочками, юла, матрешка и т.д.
Наряду с развитием крупной и мелкой моторики идет формирование и развитие органов чувств, поэтому особое внимание следует уделять занятиям, способствующим сенсорному развитию. Но в таком раннем возрасте не обязательно формировать для этого специальную зону материалов и игрушек, развитие происходит в повседневной окружающей среде. Поэтому на прогулках чаще доставайте ребенка из коляски, пусть он в познании мира задействует все органы чувств, не только зрительную и слуховую – увидев цветочек или услышав птичку, пусть ребенок этот цветочек понюхает, потрогает. Пусть походит по травке или песку босыми ножками. Регулярно включайте ребенку хорошую качественную музыку, предлагает детские музыкальные инструменты – маракасы, барабаны, ксилофон. Пойте. Разговаривайте с ребенком, озвучивая свои действия или то, что вы видите. Все большей популярностью пользуются сенсорные книжки, особенной красотой и оригинальностью отличаются те, что из категории хендмейд, а не фабричные. В оформлении этих книжек задействованы  материалы разных фактур и свойств, придумываются сюжеты на каждую страничку:  одеть куколку в одежку на липучках, достать рыбку из пруда, закрыть замочек на сундучке, завязать шнурки на кедах и т.п.
Также в возрасте от полугода до полутора лет происходит развитие речи. Малыш понимает обращенную к нему речь, он уже соотносит названия с предметами. В этом возрасте ребенок начинает произносить свои первые слова. Важно заниматься постоянным пополнением словарного запаса и в этом деле отлично помогают карточки и книжки из серии «Мои первые слова». Всевозможные тематические наборы из фигурок, например,  животные, фрукты-овощи и т.п., также помогают осваивать новые слова.
Практические навыки повседневной жизни – то, чему ребенок уже способен учиться даже в столь раннем возрасте: вытереть ротик салфеткой, полить цветок на окне, сложить игрушки в коробку, вытереть пролитую воду и другие посильные задачи. Но не стоит заставлять ребенка делать действия, если у него нет желания или понимания. Все обязательно придет со временем. Дайте возможность ребенку самому выбирать себе сферу интересов и углубляться в познание мира своим, индивидуальным, темпом.

 

 

 




Мы в Google+ Мы в Google+

Мы в Твитере Мы в Твитере


Мы на Facebook Мы на Facebook